Поиск:

Шинный калькулятор

Популярные шины



Хранение шин

Завершается долгий зимний сезон. Что делать с зимними шинами и, в частности, с шинами ошипованными, которые «верой и правдой» оберегали нас всю зиму?

Прежде всего, надо снять колеса с автомобиля, тщательно отмыть их от различных зимних наслоений (соли, песка, прочей грязи, особенно в зоне шипов противоскольжения).

Затем, в зависимости от пробега и состояния беговой дорожки протектора и шипов решите сами, оставить шины до следующего зимнего сезона или «докатать» их как летние. Опыт эксплуатации ошипованных шин показал, что за 15 тысяч километров пробега у легковых шин обычно выпадает или выходит из строя около 10% шипов. При отсутствии более 25% шипов шина становится неэффективной. Чтобы и дальше использовать шину с шипами следует произвести дополнительную ошиповку протектора (но уже шипами меньшего размера), устанавливая их в свободные выступы протектора по соседству с теми, из которых шипы выпали либо в те же выступы, если массив выступов позволяет это сделать: для установки шипа необходима площадка в 1-1,5 см2, причем вокруг шипа должно быть сплошной резины не менее 3 мм.

Если потеряно от 25 до 50% шипов эффективность шин как ошипованных теряется окончательно, поэтому лучше удалить оставшиеся шипы из протектора, и при хорошем состоянии покрышки использовать шины до полного износа рисунка протектора (до предельного состояния, определяемого индикаторами износа). Если же продолжать эксплуатировать шины с не удаленными шипами летом, то учтите, что при этом коэффициент сцепления у них ниже, нарушена балансировка колес, становится выше уровень шума.

Если имеется второй комплект колес (с летними шинами) и нет необходимости разбортовывать колеса с зимними шинами, то просто положите их друг на друга стопой, снизьте давление в шинах до 0,5-1,0 атм. Отдельно покрышки, снятые с ободьев, должны храниться в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей помещении в вертикальном положении (на «ребре»). У камерных шин камеры должны быть вложены в покрышки в поддутом состоянии, чтобы на них не образовалось складок и пролежней.

Хранение покрышек
покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры
Хранение покрышек Хранение покрышек Хранение покрышек
Хранение покрышек, смонтированных на диски
покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу
Хранение покрышек Хранение покрышек Хранение покрышек

Приглашают «шинные отели»

В настоящее время все больше и больше различных фирм, шинных сервисов предлагают услуги по сезонному хранению шин. Согласитесь, те требования, которые предъявляются к условиям хранения шин (изложены ниже), простому автолюбителю в своем гараже («ракушке») или на даче, а если вообще негде хранить, то выполнить практически невозможно. Нет или мало места, положить некуда, поставить некуда, подвесить не на что и т. д. и т. п. А что говорить об автовладельцах, которые держат свои авто на платных стоянках?

Сдавая шины на хранение в «шинные отели», вы будете уверены, что все требуемые условия по сохранности шин будут соблюдены. При приемке шины осмотрят, в любом случае помоют (кому нужна лишняя грязь), укажут на возникшие в эксплуатации повреждения покрышек и колес, предложат провести ремонт, или отказаться от дальнейшей эксплуатации шин, если по их состоянию они к эксплуатации не пригодны (значит, и хранить их нечего). Ваши шины идентифицируют по обозначению и модели, по дате выпуска, по заводскому номеру (если есть), опишут состояние, выдадут «охранную грамоту» - квитанцию.

У вас появится уверенность, что полученные после хранения шины будут в состоянии полной готовности к установке на вашу автомашину. Вам достаточно заранее сообщить о том, что к такому-то сроку вы желаете получить шины обратно.





 
Оставить комментарий

Security Code: